ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСТ ОБ-конвертирован

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила реализации в
Муниципального
бюджетного
образовательного
учреждения
дополнительного образования «Станция юных техников» городского округа
город Уфа Республики Башкортостан (далее МБОУ ДО «СЮТ»)
дополнительных
общеразвивающих
образовательных
программ
с
использованием дистанционных образовательных технологий (далее ДОТ) и
электронного обучения(далее- ЭО).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Законом РФ от
29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.16);
Приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ".
1.3. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как
технология организации учебного процесса, реализуемая с применением
информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном
(на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающегося
и педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное
взаимодействие через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).
1.4. Использование дистанционных образовательных технологий обучения
повышает доступность образования, позволяет более широко и полно
удовлетворять образовательные запросы граждан. Для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, больных детей,
обучающихся на дому, использование дистанционных образовательных
технологий улучшает не только условия, но и качество обучения.
1.5
Образовательный
процесс,
использующий
дистанционные
образовательные технологии обучения, предусматривает значительную долю
самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности
ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение
этого процесса со стороны Учреждения, а также регулярный систематический
контроль и учет знаний обучающихся.
1.7. Право на обучение с использованием дистанционных образовательных
технологий имеют все обучающиеся, независимо от уровня обучения и
образовательной программы.
1.8. Учреждение доводит до обучающихся и родителей (законных
представителей) информацию о реализации образовательных программ или их
частей
с
применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий в зависимости от уровня владения ПК, уровня
освоения предмета и др.
2. ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
2.1. Главными целями использования дистанционных образовательных
технологий обучения как важной составляющей в системе образования
являются:

- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных
программ, непосредственно по месту жительства обучающегося или его
временного пребывания (нахождения);
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их
интересами, способностями и потребностями;
- создание условий для более полного удовлетворения потребностей
обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы.
- обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в
условиях введения карантина.
3. ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
3.1. Участниками образовательного процесса при реализации обучения с
использованием дистанционных образовательных технологий являются
следующие субъекты:
- педагогические работники;
- обучающиеся;
- родители обучающихся (законные представители).
3.2. В процессе использования дистанционных образовательных технологий
обучения участники образовательного процесса несут ответственность за
различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности.
3.3. Ответственность Учреждения:
- создание условий, соответствующих требованиям дистанционного
обучения;
- обеспечение обучающихся информационными ресурсами;
- обеспечение бесперебойного функционирования и безопасности системы;
- обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами,
прошедшими обучение в области использования дистанционных,
информационно-коммуникационных
технологий
в
образовательной
деятельности;
- соответствие реализуемых учебных программ государственным
образовательным стандартам;
- выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами графика
(расписания) учебных занятий;
- организация сопровождения обучающихся и их родителей (законных
представителей) в процессе обучения с использованием дистанционных
образовательных технологий;
- организация и ведение учета, осуществление хранения результатов
образовательного процесса, внутреннего документооборота при реализации
обучения с использованием дистанционных технологий.
3.4. Ответственность родителей (законных представителей):
- обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий.
3.5. Ответственность обучающихся:
- выполнение учебных требований.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
4.1. Инициатором организации образовательного процесса с использованием
дистанционных образовательных технологий обучения может быть
Учреждение, обучающиеся, их родители (законные представители). Решение
об организации данного процесса закрепляется приказом директора
Учреждения.
4.2. Дистанционная образовательная технология обучения может быть
использована Учреждением в том случае, если образовательный процесс
невозможно организовать по причине аварийной ситуации в образовательной
организации, карантина в связи с высокой заболеваемостью обучающихся и
др.
4.3. Дистанционные образовательные технологии обучения могут быть
использованы в процессе обучения одного обучающегося или группы.
4.4. Обучающиеся и родители (законные представители) должны быть
ознакомлены с перечнем обязательных и дополнительных образовательных
ресурсов по осваиваемой образовательной программе. Учреждение не берет
на себя обязательств по обеспечению обучающихся аппаратно-программными
средствами и каналом доступа в Интернет.
4.5. Формами технологий дистанционного обучения являются интернетуроки, вебинары, on-line-задания, skype-общение, отправка заданий по
электронной почте, облачные сервисы, видеоуроки, Instagramm, Whatsapp,
VK, Zoom и др.
4.6. Административные и педагогические работники, реализующие
образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных
технологий обучения, должны иметь уровень подготовки в следующих
областях:
- начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS
PowerPoint);
- навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации);
4. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО
ИЗМЕНЕНИЙ
4.1 Положение о дистанционном обучении в МБОУ ДО «СЮТ» принимается
на педагогическом совете и утверждается директором.
4.2 При необходимости в Положение о дистанционном обучении могут быть
внесены изменения и дополнения по инициативе педагогов и обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».